Содержание:
Большинство людей знает, что обстановка на рабочем месте способна вызывать энтузиазм или усталость.. Однако не все осознают способность цвета воздействовать на эмоциональный фон.. Некоторые цвета могут утомлять, в то время как другие помогают чувствовать прилив энергии и всплеск креативности..
Намеренное использование цвета
Поскольку цвета могут воздействовать на настроение, имеет смысл понять какие из них провоцируют максимальную работоспособность.. Конкретные цвета ответственны за конкретные чувства, а психология выбора цвета должна зависеть от направленности бизнеса.. Поэтому первое, что нужно сделать при декорировании и меблировке рабочего пространства, — определить цели..
Определите чего вы хотите достичь
Цели напрямую зависят от вашего бизнеса и рода деятельности.. Например, если вы – владелец спа-салона, то полезно использовать оттенки, вызывающие чувство спокойствия.. Если же вы работаете в шумном офисе, можно извлечь выгоду из цветов, способствующих энтузиазму, творческому подъему и хорошему настроению..
Как использовать цвет
Любой цвет нужно использовать разумно, чтобы его интенсивность не создавала эффекта перегруженности.. Например, точечное использование красного оттенка вызывает положительные эмоции, а вот применение красного цвета в изобилии произведет противоположный эффект.. Яркие и смелые цвета лучше использовать для расстановки акцентов в офисе..
Психология цвета
Красный
Красный – возбуждающий цвет, который используется для привлечения внимания.. Избыток красного провоцирует гнев, агрессию и депрессивность.. Этот оттенок целесообразно использовать в качестве «изюминки» рабочего пространства.. Виды бизнеса, которые могут извлечь выгоду из красного цвета в декоре помещения: ночные клубы, бары и другие увеселительные заведения.. Мягкий красный оттенок выгодно использовать в конференц-залах и переговорных.. Розовый, более легкий оттенок красного, является подходящим цветом для салонов красоты..
Желтый
Желтый помогает стимулировать мозг и способствует интеллектуальному направлению мысли. Будучи цветом оптимизма, желтый вызывает ощущение тепла и счастья. Слишком много глубокого желтого цвета может тяжело восприниматься психикой, а вот лимонный или бледно-желтый оттенок примулы вызывают чувство доверия. Виды бизнеса, которые могут извлечь выгоду – обучающие курсы и творческие студии.
Оранжевый
Оранжевый повышает интерес и поток энергии. Использование этого цвета в меблировке или в качестве цветового акцента помогает чувствовать себя энергичными и живыми. Глубокий или грязный оранжевый может выглядеть удручающим, а яркий и чистый оттенок – освежает. Оранжевый также способен облегчить течение депрессии и снять эмоциональное беспокойство, придавая посетителям чувство уверенности. Общественные центры, учреждения по работе с молодежью, дневные центры, спортивные центры и офисы, направленные на оказание социальной помощи, могут извлечь выгоду из использования оранжевого оттенка в интерьере.
Зеленый
Зеленый цвет в психологии ассоциируется с природой и естественной окружающей средой. Зеленый успокаивает и уравновешивает эмоции, помогая людям расслабиться и ощутить связь с окружающим миром. Оздоровительные спа, клиники, хирургические кабинеты, предприятия, связанные с охраной окружающей среды, офисы, занимающиеся переработкой, — вот компании, которые могут с пользой использовать зеленый цвет в интерьере.
Синий
Синий – цвет спокойствия, который помогает развить креативность и облегчить бессонницу. Голубой цвет также вдохновляет на ясность мыслей и умиротворенность. Синий цвет более динамичный в сравнении с голубым. Если в коллективе есть агрессивные и нервные сотрудники, использование синего цвета в декоре офиса поможет смягчить напряженную обстановку. Медицинские центры, ветеринарные клиники, центры занятости, стоматологические кабинеты и виды деятельности, направленные на релаксацию, могут смело вносить синий в цветовую гамму своих помещений.
Коричневый
Коричневый – цвет земли, который придает ощущение стабильности и безопасности. Люди ассоциируют коричневый с природой и спокойствием. Также этот оттенок может стимулировать чувство доверия и способствует лучшей коммуникации. Врачебные кабинеты, консультационные офисы, компании, занимающиеся охраной и защитой окружающей среды, могут эффективно использовать коричневый цвет в дизайне.
Фиолетовый
Фиолетовый или пурпурный оттенок создает спокойную обстановку и может ассоциироваться с лечением и различными духовными практиками. Оздоровительные центры, магазины экологически чистой продукции и спа-салоны могут использовать фиолетовый цвет в своем интерьере.
Грамотный подход к психологии цвета способен улучшить бизнес и эмоциональное состояние, причем не только сотрудников и управленческого персонала, но и покупателей и клиентов. Выбор правильных цветов для удовлетворения бизнес-целей может сделать рабочий день более приятным.
Удачи в бизнесе!