Данность 1. Люди часто любят дарить, помогать, откликаться, отзываться, давать советы.
Бывают такие люди, у которых сердце большое, красивое, отзывчивое, сострадательное, чувствительное. Им искренне хочется облегчить страдания всего мира или, по крайней мере, всех встречающихся на своем пути людей. Таким отзывчивым людям кажется, что если человеку дать то чего он просит или нуждается, то он (человек) обязательно станет чуточку счастливее.
И вот такие люди, недосыпая ночами, не уделяя времени своим личным нуждам, стараются изо всех сил сделать других хоть чуть-чуть счастливее. Но, вместо благодарности, достаточно часто сталкиваются со сценарием сказки про золотую рыбку. Человек, которому мы подарили корыто или дом и т.д., начинает хотеть большего и продолжает упорно находиться в своем несчастье. Но теперь он уже требует, что бы ему подарили дворец.
Это происходит лишь потому, что на самом деле человек не готов принять, владеть, правильно использовать и т.д. — то что ему дают.
Данность 2. Всего в мире достаточно и каждый может владеть стольким – скольким действительно готов владеть на своем пути.
Из второй данности вытекает,
что чувства, которые есть у человека — недостаточности, несчастья, тревожности, беспокойства, страха и др. страдания — лишь механические инструменты Вселенной, подталкивающие человека к взрослению, обучению, развитию и нахождению оптимального и индивидуального своего собственного пути.
Да, было бы, безусловно, замечательно, что бы мы с раннего детства знали как быть счастливыми и хорошо понимать причины своих негативных состояний. Этому нас могли бы научить наши родители. Но многие из них сами так и не научились этому главному искусству – счастливой жизни в ладу с собой и с миром.
И этому нам приходится учиться самостоятельно, преодолевая переданные родителями негативные установки и состояния.
В самом начале, идея о счастье плотно проецируется на обладание материальными ценностями. Позже, пройдя определенный жизненный путь, у человека возникает потребность желать чего-то более возвышенного, и идея счастья перепроецируется на приобретение духовных ценностей, через переживания и опыт.
Поэтому давая человеку, то, о чем он сам беспокоится и от этого страдает, мы лишь лишаем его части важных внутренних переживаний. Казалось бы, мы, облегчая остроту его несбыточных потребностей и нужд, делаем его счастливее.., но, в итоге, в общей картине мира, получается, что он получает что-то несвоевременно, без запроса, без сбалансированного обмена — и мы, тем самым, снижаем ценность его переживания..
Данность 3. Тот, кто дает другому что то из сочувствия, пытаясь «облегчить» его «страдания», и желает сделать другого человека счастливее, на самом деле не видит и не понимает ценности сложного состояния этого человека.
И таким образом попадает в необходимость проживания этого же состояния, чтобы понять всю его ценность и перестать «облегчать» такие состояния у других людей. Назовем это ловушкой сострадания или неправильным состраданием.
Т.е. :
Мы, исключительно из добрых побуждений, облегчая боль и страдания другого человека, совершаем действие, которое у другого человека развивает лишь низменные посылы — жадность, корысть и желание получать все без истинной готовности это иметь, и тем самым мы провоцируем его к дальнейшему желанию требовать еще большего от нас.
Таким образом, неправильное дарение порождает вместо чувства любви и благодарности, лишь ощущение, что человек сам не способен самостоятельно справляться со своей жизнью.
Безусловно, сострадание и дарение благ «просто так», рано или поздно «истощается» у дарящего, и он попадает в ситуацию когда больше просто не способен «спонсировать» нуждающегося своей энергией и подарками. У дарящего появляется огромное чувство обиды, нехватка сил, недостаток у самого определенных материальных и других благ, которые он раздал. Т.е. он сам попадает в ситуацию, в которой до недавнего времени был тот, кому он «помогал»..
Чувство обиды в данном случае возникает для того, чтобы перекрыть на некоторое время неправильный поток дарения (любви, энергии, сердца), так как сам человек не осознает последствия своих действий. Ведь дающий все делает из самых светлых устремлений, но не осознает последствия. Механизм обиды срабатывает, что бы защитить дающего от несбалансированного обмена ценностями, научить ценить собственный ресурс и подготовить его грамотно подходить к процессу дарения.
Через какое-то время человек восстанавливается, выходит из ситуации энергодефицита и сердце опять открывается. В этот момент главное понять принципы сострадания или, что такое сострадание на самом деле, и начать уважать состояния людей, в которых они прибывают. Важно научится создавать гармоничные сбалансированные отношениям с другими людьми.
Сбалансированные отношения между людьми строятся на принципах уважения и взаимного обмена материальными и нематериальными ценностями. В принципах обмена важно не количество, а ценность и внимание, вложенное в то, чем меняются, а так же осознание, готовность отдать что-то равноценное с другой стороны.
О состояниях.
1. Любое состояние человека необходимо для самопознания и самосовершенствования.
2. Не нужно думать, «как бы мне было плохо в этом состояние!» или «как бы я справился с такой ситуацией?». Это жалость, т.е. согласие с тем, что человек действительно в несправедливой ситуации. А это уже не доверие высшему Закону.
3. Помогать можно:
- Если спрашивают, просят, обращаются.
- Используя навыки, вдохновлять или добавлять ясность человеку, которому нужна помощь для того, что бы самостоятельно найти выход из своей ситуации и начать действовать, но не делать ничего за самого человека.
- Если человек, который попросил, готов к обмену за то, что получит. Обмен может быть материальным или не материальным.
О сострадании.
Истинное сострадание не желает ничего облегчить или изменить. Истинное сострадание происходит из мудрости и видения, что помощь означает только одно — научится самому быть счастливым и жить в ладу и в балансе с собой и миром. И тогда сам собой найдется способ вдохновлять других.
И вместо заключения.
Помогать можно и нужно:
1. Когда просят и готовы реально что-то отдать, чтобы получить взамен то, что важно и нужно.
2. Когда готовы начать применять и использовать то, что получили.
3. Вовремя вдохновить, помочь человеку снова с надеждой посмотреть в будущее и искать выход.
4. Учить каким-нибудь важным, нужным и полезным навыкам, которые в будущем помогут человеку справиться со своей ситуацией. Автор: Ада Джалалова